МТК
Разработка информационных писем
ВИДЫ ПИСЕМ
1. Технические письма. Письма, сообщающие какую-либо важную информацию о продукции или услугах. Например, о наличии у продукта сертификатов, о соответствии продукта определенным требованиям и т.п.
2. Сообщения. Письма, уведомляющие о каки-либо событиях и процессах. Например, о запуске предприятием новой продукции, об изменении цен, реквизитов и т.п.
3. Заявления. В них речь идёт о будущих событиях. Например, это может быть уведомление о повышении цен, письмо о планируемых изменениях в условиях сотрудничества и т.п.
4. Подтверждения. Такие письма обычно уведомляют адресата о получении какой-либо информации.
5. Напоминания. В данном виде письма получателя уведомляют о необходимости предпринять какие-либо действия. Например, погасить образовавшуюся задолженность.
6. Рекламно-информационные письма. Это по сути коммерческие предложения, только более расширенные и подробные, несущие кроме предложения еще и информационную составляющую.
7. Технико-коммерческие предложения. Являются разновидностью рекламно-информационных писем, но при этом содержат техническую информацию о продуктах или услугах. Как правило, в их составлении участвуют два специалиста: маркетолог или менеджер и инженер. К таким письмам предъявляются высокие требования к достоверности и корректности технической информации.
В зависимости от задач, которые решает информационное письмо, к его разработке привлекается от одного до трех специалистов.
Как правило, для большинства информационных писем разрабатываются шаблоны, которые в дальнейшем используются и корректируются только в нестандартных случаях.
Исключением являются технические письма и технико-коммерческие предложения. В данном случае не всегда удается создать единый шаблон, особенно, если продукция или услуга для каждого клиента имеет индивидуальные характеристики или особенности.